Блог

  • Кадровый аутсорсинг: выгоды для компании, делегирующей функции сторонней организации

    Понятие «аутсорсинг» уже давно прочно вошло в жизнь многих российских и зарубежных компаний. Под этим, на первый взгляд, загадочным термином понимается делегирование некоторых функций (которые не являются ключевыми для компании) сторонней организации.

    Одной из таких не ключевых функций является работа с персоналом. Кадровый аутсорсинг используют многие российские компании, поскольку это значительно облегчает им жизнь и не отнимает время и ресурсы от более важных стратегических задач. Оценка и подбор персонала, а также расчет заработанной платы не является ни ключевым, ни стратегическим направлением в работе любой компании, независимо от направления ее деятельности. Зато такое делегирование позволит штатным сотрудникам экономить значительную часть своего рабочего времени на более важные задачи.

    Итак, почему же компании передают на стороннее обслуживание задачи, связанные с подбором и оценкой персонала? Этому явлению есть ряд объяснений:

    • экономия денежных средств - компания не хочет вкладываться в лицензии, покупку нового программного обеспечения, а также в содержание целого отдела специалистов;
    • компания занимается деятельностью в другом государстве, поэтому не знает всех тонкостей и нюансов законодательства; передача полномочий местной компании позволит уберечь себя от различного рода неприятностей и сосредоточиться на развитии бизнеса;
    • когда у компании несколько филиалов в разных городах, а порой даже странах, в этом случае необходимо, чтобы каждым подразделением управляли специалисты, прекрасно разбирающиеся в законодательном поле того или иного государства;
    • активное расширение компании, когда сотрудники не справляются с поставленными задачами в силу стремительного расширения обязанностей; аутсорсинг в этом случае будет очевидно верным решением;
    • компания недостаточно масштабна для того, чтобы содержать целый отдел специалистов.

    Также следует отметить, что любая компания может отдать на аутсорсинг как целое направление деятельности (например, решение кадровых вопросов), так и частично. Выбор в этом случае зависит от целей и задач компании и конкретной ситуации.

  • Аутсорсинг в России: как все развивалось

    Массово об аутсорсинге в нашей стране начали говорить лишь недавно. Однако данный метод делегирования части полномочий сторонней организации появился и стал активно использоваться в России еще в начале 90-х годов. Первым ярким примером аутсорсинга стала деятельность частных охранных предприятий (ЧОП). В 90-х годах многие компании стремились защитить свой бизнес именно с помощью таких охранных предприятий, специализирующихся в сфере обеспечения физической охраны личности и объектов, коммерческой безопасности и технической защиты объектов.

    По мере развития свободной конкуренции появилась потребность в рекламе и продвижении. Специалистов в этой области катастрофически не хватало, а необходимость рекламировать свою продукцию становилось все насущнее. Так стали появляться первые рекламные агентства, которые предоставляли услуги по продвижению на аутсорсинг. И нужно сказать, что спрос на подобные услуги был невероятно высоким, поскольку, по сути, это был единственный путь создания качественной рекламы.

    Чуть позже стали появляться исследовательские компании, а также организации, оказывающие услуги в области PR, которые в большинстве своем брали на себя функции полного ведения рекламных и PR-кампаний и заменяли целые отделы рекламы компаний-заказчиков.

    В конце 90-х годов в связи с бурным развитием интернета стали появляться компании, предлагающие свои услуги в сфере создания и продвижения сайтов. С каждым годом все больше людей получают информацию именно из интернета, а не из обычных СМИ (радио, ТВ, наружная реклама), поэтому такой вид аутсорсинга стал очень популярным.

    С начала XXI века все больше направлений услуг "уходит" в аутсорсинг. Так, стали появляться такие направления как ИТ-аутсорсинг, кадровый аутсорсинг и аутсорсинг бухгалтерии, которые и по сей день пользуются большим спросом и предприятий самых различных направлений деятельности.